Для такой спецтехники как полуприцеп зерновоз купить который может каждый грузоперевозчик, наступает горячая пора: сбор урожая, его перегрузка в элеватор или порты уже не за горами. В этом году особенно актуальным стало соблюдение правил грузового контроля, ведь мобильных постов стало больше, а штрафы за перегрузку – все более пугают.

Если раньше купить зерновоз полуприцеп можно было для перевозки до 50 тонн зерна за ходку (и это в лучшем случае), то теперь предел грузоподъемности для них составляет не более 20-25 тонн. Как избежать штрафов и при этом эффективно организовать перевозку сельскохозяйственной продукции? Рассмотрим в нашей статье.

Согласно новым распоряжениям Укравтодора, в нашей стране могут ездить полуприцепы самосвалы зерновозы с допустимым весом только в 40 тонн. Вычтем из этого вес самого авто (а он немалый — средний зерновоз самосвал весит от 15 до 17 тонн). Остается не больше 25 тонн на погрузку. Более того, важны еще и параметры распределения погрузки на каждую ось автомобиля-самосвала или используемого полуприцепа самосвала зерновоза, купить который можно по приемлемой стоимости у производителя ВАРЗ. Теперь детальнее:

  • На одиночную ось возможно не более 11 тонн погрузки.
  • Сдвоенные оси можно погрузить в пределах 16 тонн.
  • Утроенные оси позволяют загружать по 22 тонны на такую ​​ось.

Но если загрузка зерновоз полуприцеп – это только вершина айсберга, на штрафы при весовом контроле влияют еще и другие параметры. К таким стоит отнести:

  • Степень перегрузки: если вы превысите допустимый вес всего на 10%, штраф удвоится, для превышения до 40% он увеличится втрое, а если вам удалось скачать зерновоз полуприцеп на 140% и более допустимой нормы, штраф растет в пять раз.
  • Расстояние перевозки. То есть, километраж, преодолевший перегруженный самосвал полуприцеп зерновоз. Он также влияет на размер штрафов за перегрузку.

Итого, если ваш самосвал остановят на регулярном или мобильном пункте весового контроля, вам придется платить не только за проезд с перегрузкой, чтобы таки доставить свой груз по маршруту, но и оплачивать огромные штрафы, которые при последнем неизменном тарифе в 0,1-0 ,78 евро за килограмм «довески» умножаются еще и на пройденный километраж.

С точки зрения Укравтодора – именно регулярный проезд перегруженных самосвалов является причиной порчи дорожного покрытия. Но не будем забывать и о том, что перегрузка в кузове полуприцепа зерновоза – это дополнительный фактор быстрого изнашивания транспортного средства, причем особенно сильно регулярно перегруженный самосвальный кузов влияет на рессоры грузовика. Они при постоянном давлении большого веса просто выходят из строя.